РАЗДЕЛЫ









  |
![]() |
  |
|
Условия пребывания работников в офисах регулируют санитарные нормы для офисных помещений. Они предписывают работодателям обеспечивать поддержание определенного температурного режима. Отличаются санитарные нормы для офисных помещений в зависимости от следующих факторов:
Нормативы, в которых указана температура в офисных помещениях регулируются предписаниями СанПиН. В холодный сезон, на продолжительность пребывания в помещении влияет понижение температуры. Оптимальной является 22-24 градуса. В летний период температура в офисных помещениях не должна превышать 23-25 градусов.
Также, в производственных помещениях, в которых проводится вспомогательная работа на ПЭВМ и ВДТ, соответствовать нормам должны: температура, скорость движения воздуха и относительная влажность.
Кондиционирование и вентиляция - это обязательные нормы, которые входят в проектирование офисных помещений. Они напрямую способствуют повышению производственности труда. Кроме того, проектирование офисных помещений предусматривает наличие систем отопления.При их создании следует придерживаться требований СНиП 2.08.02,89*, СНиП 2.04.0591*, СНиП 2.08.02,89*.
Самостоятельные системы приточной вентиляции необходимо проектировать в конференц-залах, которые как правило представляют наивысшие (А) классы офисных помещений. А вытяжные предусматриваются для санитарных и "курительных" узлов, коридоров и холлов, помещений копировально-множительных служб, кабинетов, площадь которых составляет 35 кв. метров и больше. Приточный воздух подается в помещения, а при необходимости и в коридор для возмещения расходов "атмосферы", удаляемой из помещений, в которых вытяжка превалирует над потоком или же приток к ним не предусмотрен.
Удаление воздуха из служебных кабинетов и рабочих комнат, площадью менее 35 кв. метров - это, как правило C и D классы офисных помещений, организуется за счет так называемого перетекания воздуха в коридор. В учреждениях, общая площадь которых составляет менее 100 кв. метров, с наличием одной-двух уборочных допускается естественный (через форточки окон) приток воздуха. А его подача системами с механическим побуждением производится в случаях, если в помещении нет окон.
Важную роль отыгрывает также воздухообмен в офисных помещениях. Существующая норма величины основывается на расчете воздухообмена по допустимому уровню СО2 (углекислоты). Дабы воздухообмен в офисных помещениях соответствовал указанным нормам, в зданиях устанавливают системы приточно-вытяжной механической вентиляции.
Кстати, СанПин для офисных кабинетов предполагает разные минимальные нормы, учитывая мониторы, которыми оснащены ПК – для мониторов с ЭЛТ необходимо 6 м² на человека, а для десктопа с ЖК-монитором необходимо 4,5 м².
Допустимая температура в коридорах офисных помещений - 22-25 градусов. Если зимой она ниже, а летом выше установленной санпином, то можно от шефа требовать соблюдения закона, но ведь и уволить может;) Как добиться своего в этой сфере грамотно, кто-то пробовал?
|
| ||||
|
|
Да, к сожалению, все чаще «расходятся» санитарные нормы и правила для офисов, установленные внутренними распоряжениями по фирме. Начинают «уплотнять» сотрудников, стараясь уменьшить занимаемую площадь, чтобы меньше аренды платить. А ведь СанПин требует на 1 человека не менее 4,5 квадратных метров. И кому жаловаться? Инженеру по ТБ?