В настоящее время количество дилеров в Санкт-Петербурге и Москве можно смело сопоставить с крупными городами Германии и США. Ну а дальнейшее наращивание так называемой концентрации приведет только с снижению прибыльности и нездоровой конкуренции. И если вы желаете заняться данным типом бизнеса, помещение для автосалона лучше подыскать в регионах, где платежеспособный спрос уже сформировался.
Отправные точки при выборе салона
При выборе салона существуют две так называемые отправные точки: место расположения шоу-рума и выбор марки, на которой он будет специализироваться (с подписанием дилерского соглашения в дальнейшем). Лучше всего помещение для автосалона искать в людном месте. А идеальный вариант - это оживленная магистраль. Если же вы снимете подобное помещение в аренду под автосалон, вашим клиентам будет удобно к нему добираться как на общественном транспорте, так и на автомобиле.
Естественно, стремиться в центр города не обязательно. Ведь снять помещение в аренду под автосалон - очень дорого. И арендная плата вряд ли быстро окупится. Кроме того, огромная часть населения проживает именно на окраинах. И взяв помещение в аренду под автосалон на окраине, скорее всего, клиентов у вас будет более, чем достаточно.
Ищем полномасштабный центр
Вне зависимости от выбранного региона, специалисты рекомендуют не просто помещение под автосалон снять, а найти "золотой треугольник" или полномасштабный дилерский центр. В этом случае вы получите несколько преимуществ. Ведь, запомнив один адрес, клиенты смогут:
- приобрести в нем автомобиль;
- обслуживать его;
- покупать необходимые запчасти.
Конечно же объявления продажа помещения для автосалона - не редкость. А вот найти полномасштабный центр намного труднее. Однако схема "золотого треугольника" является более предпочтительной. Дело в том, что норма прибыли у автосалона значительно меньше, чем у магазина запчастей или же авторизированного сервиса. И решение купим помещение под автосалон сервисный центр и магазин является идеальным вариантом.
Если речь идет о таком учреждении, его площадь должна составлять не менее 700 кв. метров. Из них 300 квадратов будет отведено под шоу-рум, 250 - под авто сервис и 100 - для офисных помещений. |
Важную роль играет также экспликация помещений автосалона, так как именно с помощью данной таблицы будет немного проще осуществлять управление пространств помещения.
Естественно, чтобы официально открыть настоящий салон по продаже и сервисному обслуживанию авто, необходимо снять помещение под автосалон, чтобы предоставить копию договора аренды производственно-торговых площадей. Немаловажным фактором являются и требования к помещениям, предъявляемые автопроизводителем, с которым предполагается в основном работать.